17:23

В моём сленге не так давно появилось слово "балалайка". Означает оно в разных контекстах что-то вроде "штука", "хрень", "фигня" (пример: "крякни этой балалайкой" - воспользуйся шпателем))). Так вот, это слово я употребляю весьма часто и из-за этого, наверное, вчера реальная балалайка материализовалась в моей жизни: в подземном переходе сидел мужик и наирывал то ли "эх, три белых коня...", то ли "девушки фабричные".)) Я был озадачен. Ведь у меня в активном сленге есть ещё, скажем, словечко "Кабзон", означающее то же, что и "пи%%ец". Интересно, какова вероятность того, что в следующий раз, понимаете уже, да? - сам Кабзон будет "струячить" на балалайке? ;)) Конечно же, вероятность такого события стремится к 0, но, если бы это всё же по каким-то причинам случилось (ну, мало ли, социальная акция - известные певцы поют под русск. народн. инстр-ты в переходах метро))), то, при отсутствии вразумительного объяснения происходящему, множество людей запомнили бы это как "чудо". Может, это и не самый удачный пример, но, вообще, люди склонны забывать повседневную рутину и склонны помнить яркие события, особенно, "случайные". Не это ли объяснение всем "чудесам"? С кем-то что-то произошло "чудесное", а может и просто приглючилось, он это рассказал, вместе с таким же "умником" придумали "волшебное" объяснение - всё, байка пошла по народу. Я извиняюсь, но, кажется, все религиозные люди, верящие в "чудо", живут именно этим.

Комментарии
23.06.2005 в 18:19

Мурча
А я всегда считала, что чудо не имеет под собой никакой материальной основы. Что одно большое желание доказательства существования веры сподвигает на фантазии, позже переходящие в умах фанатиков в реальность и обрастающие все новыми и нолвыми подробностями.

И потом, что такой чудо? - Не возможное одним человеком. Но кто сказал, другой человек, с другого материка не может этого? Я же не могу прыгать с шестом на 3 метра вверх, а спортсмены, специально тренирующиеся для этого, могут.
23.06.2005 в 19:10

Tomazina, вот ты говоришь: "А я ...", - т.е. как бы противопоставляешь своё мнение моему. Почему? Ведь я думаю так же! ))

Только вот с определением "чуда" не соглашусь. Чудо - это то, что невозможно для всех людей и их разума, а не для одного конкретного человека. Разве не так?
23.06.2005 в 20:14

она цинично старалась быть хорошей...
в определении чуда согласна с Tomazina -

что для одного чудо, для другого может быть вполне объяснимо...

и если какие-то чудеса чудесны для всех, это не значит что им нет объяснения, просто человечество ещё до этого не доросло)))...
23.06.2005 в 20:21

Aglaya, я же и имел в виду те чудеса, до которых человечество ещё не доросло... )) Чудеса религиозных людей...
23.06.2005 в 21:06

она цинично старалась быть хорошей...
Cambrick к чуду может быть разное отношение, даже если ты не можешь его объяснить... у религии оно одно, у ученых другое, у нас-"обывателей" третье)))...
23.06.2005 в 21:17

Мурча
Ну вот потому и противопостовляю, потому что знаю, что каждый уникален))))))))))

Что можно назвать чудом? Это ведь такое детское слово!... От него веет запахом елки, снега и подарков... Чудо - это исполнение желаний. Новый год, подарки, шампанское, улыбаюшиеся лица - это чудо...

Излечение от болезни, появление давно пропавшего человека, спасение жизни, любовь - это чудо.

А разве нужно еще что-нибудь человеку для счастья? И, тем не менее, все перечисленные мною чудеса зависят от человека, от его возможностей и желаний.
24.06.2005 в 00:21

Tomazina, отличные примеры чудес! Согласен со всем, тобою сказанным! Но всё это - житейские чудеса, происходящие в мирной жизни. А в своём посте я пытался "наехать" именно на религиозных, фанатичных людей, теряющих здравый смысл и адекватность, пытаясь объяснять необычные с их точки зрения события "божественными знаками" и проч. "чудесами"!
24.06.2005 в 08:26

би ёсэлф, ноу мэттэ уот вэй сэй!
Люд щас пошел рациональный и событийность их жизни постоянно стремится к нулю, они предрасположены умалять сколь стоящие события подмеряя под свою повседневную рутину.

Отсюда если и пройдет акция изв.певцы в метро, то большинство об этом не будут знать, а если увидят, поглазеют и дальше пойдут, не кинув и монетки.

Наши ощущения возникающие от пересечения внутренних ценностей с реальными событиями, вызовут лишь потрясения на субъективном уровне, не более и народ не станет молиться на чудесное явление миротворящей балалайки, посчитав это за гонево.

Чудо вообще вещь прикольная, но как правило его явление документально фиксируется только в случае единовременных массовых свидетельств.

Я религиозный человек, но совсем не жду чудо.



ПС. я как-то врезался в Кобзона на улице, задумался)

24.06.2005 в 09:26

Мурча
Сори, не в ту степь меня понесло...

Религия? Я крещенная, но фиг пойму то, что от меня хотят. На МТС, например, берут абонентскую плату с каждого абонента, а что берет религия с каждого верующего?

Фанатики вперед не пробьются, мне кажется. Слишком их мало и слишком они, порой глупы. И жестоки. А пока есть женщины, руководящей жестокости не будет.
24.06.2005 в 09:35

Ветер в травах
Cambrick Какие-то вещи, больше похожие на чудеса, имею наглость считать своей нормальной реальностью... Хотя верую я странновато... а уж фанатизму во мне - гымс)))))