15:36

Итог разговора на тему "Canon vs. Nikon" в сухом остатке таков (из обсуждения зеркалок за штуку $ и выше).

При равных условиях съёмки на сравнимые по ценовой категории аппараты одной и той же сцены (пейзаж, натюрморт, жанровое фото...):

Canon делает картинку на 4+, яркие, чёткие, сочные цвета. Безо всякой обработки ваша фотография (при определённых навыках и умениях, конечно) скорее всего понравится портретируемому (в общем случае - заказчику). Canon хорош для съёмки рекламного фото, корпоративных вечеринок и свадеб. Щёлк и готово.

Отличный эффект присутствия. Идеально для учёбы. Как будто бы без недостатков. При этом, похоже, есть что-то такое (это "что-то" совершенно невесомое и из того же ряда понятий, что и, скажем, "душа"), чего может в этих фото недоставать.

Nikon делает картинку на 4-, цвета не столь выражены. Не передаётся "гламурность", нет глянца. Но доработкой можно сделать на 5. Если в ваши задачи входит элемент творчества и эксперимента, требующих мысли зрителя, его воображения - Nikon включит это в кадр.

Nikon выбирают (если именно выбирают) скорее всего интроверты.



Ясно, что это субъективно, но это мнение я заметил уже у нескольких людей.

А чем пользуетесь вы?


Комментарии
01.02.2007 в 15:57

Nothing is forever
Nikon. Насчет яркости и сочности - неверно - просто надо Saturation +1 в профиле - будет как Canon $), просто default-ы разные.

Только мне это не нужно, я предпочитаю доводить все на компьютере и реально «проявляю» каждую фотографию. И да - я итроверт. :)
01.02.2007 в 15:58

Nothing is forever
P.S. Шел покупать Canon, но в магазине подержал и то и другое - 300D и D70 на тот момент - Nikon лёг в руку и всё... :)
01.02.2007 в 16:30

Главный По Тарелочкам
Panasonic FX01 - как ежедневник и Panasonic FZ30 - для заранее планируемой съемки.

Зеркалку хотелось, но дорого и с объективами возиться лениво. Хотя, конечно, удовольствие другое совсем...
01.02.2007 в 17:26

rushills Вот-вот! Настройки разные. Это точно!

При этом, говорят, у Nikon'а можно менять цветовую температуру?

Думаю, что действительно надо подержать в руках два аппарата и уже понять, что конкретно выбрать.



Vizardis Да, дорого, но очень хочется.)) Согласен про удовольствие!

Вообще, процесс выбора - тоже отдельное удовольствие. :)
01.02.2007 в 18:53

Canon A95.

я даун от фотографии и пользую его в режиме "авто".

при выборе весомое слово сказал Стороной - про поворачивающийся экран, ну и еще знающий народ сказал, что матрица хорошая. не жалею, в общем %)
01.02.2007 в 19:00

Nothing is forever
Cambrick, вот-вот подержать. У меня два - Nikon D70 для удовольствия и Canon A-95 на всякий случай.



Удовольствия от мыльницы я не получаю, но не от того, что она плохая - просто разница в классе... С другой стороны я её выбирал не просто так - она стоила больше, чем стоила :), и я изредка ею пользуюсь. Например - фотоаппараты с таким маленьким сенсором отлично работают при макросъёмке.
01.02.2007 в 22:01

Не Синхрон
Nikon (хоть и D50, а не "от штуки")

Про насыщенность - могу сказать точно, что меня она устраивает (хотя я действительно интроверт:))))

Что же про рекламно-гламурное, то здесь не думаю, что корректно на уровне брэнда об этом говорить. Слишком всеобъемлюще. Обработка есть везде, тем более в рекламе и гламуре, так, чтобы снял-отправил на печать - вряд ли когда-нибудь кто-нибудь такое сделает.

У меня отец профи, у него есть как Никон, так и Кэнон "за штуку". Ни разу от него ничего подобного не слышала, хоть и спрашивала неоднократно, особенно в период выбора камеры:)

02.02.2007 в 10:16

Спасибо!

Кажется, выбор почти сделан.

Просто в студии, где есть возможность подержать и поиграться с разными аппаратами, где не давит продавец, гораздо проще и интереснее подумать и прочувствовать. Посмотрим ещё раз сегодня фотографии-результат и определимся окончательно.

02.02.2007 в 10:18

Anzy А что вообще отец говорил про различия "Никон и Кэнон"?



Интересно вот ещё что: на плёнку таки кто-нибудь снимает ещё?
02.02.2007 в 11:29

Nothing is forever
Cambrick, я не снимаю, но да - снимают :) и плёночную зеркалку как раз очень дешево можно взять :)
02.02.2007 в 12:40

rushills Есть такая уже в хозяйстве, но учиться-то ведь проще и быстрее на цифре? Ведь так?))



02.02.2007 в 12:44

Nothing is forever
Хм... Наверное. С другой стороны у цифры есть недостаток - не нужно думать о том, что кадр испорчен - удалил и снял новый. Это приучает думать не так, как при пленке - сначала все подготовь, затем сними.
02.02.2007 в 13:50

Не Синхрон
Cambrick

Пленку он давно, года два как забросил (это 35 мм, а среднеформатную, насколько я знаю, все-таки иногда использует). Про различия сказал, что это дело идеологии и привычки, и грубо говоря, следует купить такую же систему, какая есть у твоего гуру. Про насыщенность, яркость и обработку не было сказано ни слова. Правда, в полиграфии обработка - совсем другое дело, там обрабатываются 100% снимков.
02.02.2007 в 16:13

rushills Да, согласен. Отношение меняется.



Anzy Угу. Я в общем-то всё равно сторонний наблюдатель. Уверен, что спор имеет религиозный оттенок ибо многие хвалят свой аппарат.

Мне кажется, что можно получить отличный результат и таким, и таким устройством.



Спасибо за обсуждение.
03.02.2007 в 01:24

Не Синхрон
Cambrick

Мне кажется, что можно получить отличный результат и таким, и таким устройством.

Точно. Дело в человеке:)

За дискуссию не за что, я очень люблю порассуждать на фотографические темы:)